С каждым годом количество информации, производимой и потребляемой компаниями, растет. Исследования показывают, в настоящий момент сотрудники тратят более 30% рабочего времени на поиск данных. Для организаций, работающих в условиях динамично меняющегося рынка, такие показатели эффективности крайне низки. Кроме того, к 2025 году до 80% информации, находящейся во внутрикорпоративных системах, составят неструктурированные данные. Более 70% информации будет содержаться в документах, размер которых превышает 30 страниц. Только 1% компаний сможет вести поиск по таблицам и картинкам. По этим причинам корпоративный поиск продолжает оставаться одной из наиболее важных технологий развития любой современной компании.
Первые поисковики появились в мире еще 30 лет назад, однако эта разработка по-прежнему востребована бизнесом. Например, к 2024 году глобальный рынок корпоративных поисковых систем вырастет и будет оцениваться в 8,9 млрд долларов. Российский рынок корпоративного поиска пока не так велик, в 2005 году его объем составлял лишь 3-5 млн долларов, через 10 лет эта цифра выросла до 5-8 млн долларов.
Локальный поиск во многом похож на глобальные поисковые системы, такие как Google или Яндекс. Здесь задаются одни и те же принципы работы, применяются одинаковые алгоритмы. При этом внедрение всего лишь одной функции поиска позволяет решить массу задач, стоящих перед бизнесом любого масштаба – повысить лояльность текущих и потенциальных сотрудников, оптимизировать бизнес-процессы, сократить издержки.
«Сегодня в качественном корпоративном поиске заинтересованы компании разного масштаба: от среднего и малого бизнеса до международных корпораций. Количество информации растет с каждым днём, и наличие эффективного поиска становится важной частью экосистемы любого бизнеса. И речь идёт не только про быстрый и точный поиск: сегодня, говоря о современных поисковых системах, мы говорим о снижении вероятности принятии решений, основанных на недостоверной или неполной информации, сокращении трудозатрат, трансфере знаний и обмене опытом. Корпоративный поиск — важнейший инструмент работы для сотрудников и владельцев бизнеса»
Айканыш Орозбаева, директор работе с клиентами и партнёрами
Корпоративный поиск – это решение для сотрудников и клиентов компаний, с помощью которого авторизованные пользователи могут получать информацию из единой системы внутрикорпоративных данных. Обычно поиск производится по всем файлам, письмам, базам, системам управления цифровыми активами или контентом. Кроме того, разработчиком четко прописываются права доступа к тем или иным данным, что повышает информационную безопасность компании.
Внутрикорпоративная поисковая система состоит из трех компонентов: загрузки информации, индексирования и вывода данных. Любой веб-поиск работает по похожему принципу, однако внутренняя поисковая система является более комплексной. При этом многие файлы на корпоративных ресурсах часто размещаются без указания имени, ключевых слов, заголовков и т. п. – отсутствие этой информации заметно усложняют поиск данных “вручную”, однако современные корпоративные поисковики решают эту задачу.
Систему корпоративного поиска можно создать с нуля или использовать готовое решение. Собственная разработка данной функции требует большого количества времени, денег и человеческих ресурсов – при этом компания получает наиболее подходящую технологию для решения внутрикорпоративных задач. Покупка систем корпоративного поиска у стороннего подрядчика позволяет внедрить удобный готовый сервис и адаптировать его под нужды бизнеса. Это экономит время и деньги организации. Какие же решения чаще всего предлагают разработчики?
1. Полноценная платформа. Включает полный набор поисковых решений. Использует технологии машинного обучения. Подразумевает А/B-тестирование перед внедрением и постоянную техническую поддержку. Решение может быть встроено в текущую экосистему над прочими инструментами бизнеса.
2. Облачные решения. Обладают большим набором функций, при этом часто требуют дополнительного набора инструментов – например, для загрузки информации. Активно применяются как часть CRM-системы, подходят для решения конкретных бизнес-задач.
3. Встроенный поиск по конкретному приложению. Используется для получения данных из ограниченного круга ресурсов. При добавлении поиска на новую платформу результаты выдачи могут быть неполными и неточными. Часто требует адаптации.
4. Набор инструментов с открытым исходным кодом. Решение, используемое компаниями, которые не хотят самостоятельно разрабатывать поисковые системы. Масштабируемо, однако адаптация функции поиска требует проработки пользовательских сценариев. Нет персонализации, не использует технологию машинного обучения.
Стоит отметить, полноценная платформа – наиболее оптимальный вариант для крупного и среднего бизнеса, эффект от внедрения которого будет виден уже в первые месяцы использования. Кроме того, это инвестиционный проект: однажды внедрив такое бизнес-решение, вы получаете систему, которая подходит для широкого круга задач и остается технологически актуальной, ведь может быть доработана разработчиком. Так, в Embedika мы непрерывно совершенствуем продукты наших клиентов: внедряем результаты последних разработок и научных исследований, учитываем специфику бизнеса и отрасли клиента.
Система интеллектуального поиска Cursor — это единая строка поиска по всем источникам данных. Инструмент можно встроить в текущие системы или сделать самостоятельным порталом для поиска корпоративных знаний. Благодаря технологиям искусственного интеллекта и машинного обучения, Cursor понимает простые и неточные запросы, извлекает из данных факты и связи, персонализирует выдачу, поддерживает кросс-язычность, учитывает профессиональную терминологию и постоянно учится.
В следующем материале рассмотрим преимущества корпоративного поиска и разберёмся, какие факторы стоит учитывать при его внедрении.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.