Маркетологи нашей компании поделились эффективными инструментами тайм-менеджмента. В материале коллеги рассказали про самые эффективные методы, которые регулярно используют на практике.
Работа маркетологом в IT компании имеет свою специфику – не зря нас сравнивают с «Многоруким Шивой». Мы проводим тонкую грань между созданием идей и их практическим воплощением. Другими словами, от нас ожидается постоянное внедрение инноваций и их качественная реализация.
Мы всегда находимся в потоке событий, каждый день на связи с нашей аудиторией в социальных сетях, генерируем полезный контент для текущих и потенциальных пользователей, запускаем рекламные кампании, проводим онлайн и офлайн мероприятия, отслеживаем эффективность лидген активностей и т.д. Совмещая эти функции, а также десяток других повседневных разноплановых задач, иногда начинает казаться, что в сутках не хватает часов. Чтобы работа не накапливалась и в определенный момент не вышла из-под контроля, безусловно, нужно сохранять спокойствие и дисциплину и умело планировать свое рабочее расписание.
Маркетологи, как и другие специалисты в IT, используют различные техники тайм-менеджмента. Мы часто обмениваемся с коллегами своим опытом в применении этих техник. Вот некоторые из наиболее популярных:
● Помодоро-техника, при которой вы составляете список задач на день, учитывая свои приоритеты. Начинаете работать, включая таймер на 25 минут. После 25 минут нужно сделать перерыв в 5-10 минут, отвлечься от работы, выпить чай/кофе, посвятить время себе. Через 4-5 таких циклов нужно сделать большой перерыв минут на 20-30. Когда задача, над которой вы работали, будет завершена, можно ее вычеркнуть и переходить к следующей.
Работая по таймеру, вы сможете лучше оценить, сколько времени уходит на решение конкретной задачи, а также сохраните баланс между работой и личным временем.
Техника Pomodoro. Источник: https://time-blog.ru/pomodoro/
● Метод "Снежный ком" предполагает начало работы с выполнения небольших задач, которые затем набирают масштаб и превращаются в более крупные проекты. Основная идея заключается в том, чтобы начать с самой маленькой задачи, а затем использовать полученный импульс для перехода к более сложным заданиям. Каждое завершенное дело создает ощущение достижения и мотивирует к выполнению следующего, постепенно наращивая энергию и концентрацию.
Этот метод помогает избежать чувства перегрузки информацией и усталости, поскольку он позволяет постепенно включаться в рабочий процесс и увеличивать продуктивность.
● Для себя мы выделили самую эффективную технику - Метод Эйзенхауэра. Чтобы составить план на день по данной методике, необходимо разделить лист бумаги на четыре части и распределить дела по срочности и важности: срочно+важно, срочно+неважно, несрочно+важно и несрочно+неважно. Необходимо начать со срочных и важных дел — они самые горящие. Важные и несрочные задачи можно запланировать, срочные и неважные – делегировать, а неважные и несрочные вообще вычеркнуть из списка дел.
Такой метод особенно эффективен при большом потоке задач, так как помогает расставить приоритеты и укладываться в дедлайны.
Метод Эйзенхаура. Источник: https://megaplan.ru/blog/management/zachem-rukovoditelyu-matrica-ehjzenhauera/
Уверены, что всегда можно найти подходящие для себя техники тайм-менеджмента, пробуя разные методы и адаптируя их под свои потребности и рабочий процесс. Но и метод “Тушения пожаров” никто не отменял — иногда бывает полезно поработать и в условиях жестких дедлайнов: они помогают мобилизоваться, сконцентрироваться на горящей задаче и оперативно проработать ее.