Современные системы корпоративного поиска умеют работать с различными видами данных, персонализируют выдачу запросов, адаптируются под специфику бизнеса. Это возможно благодаря использованию в них технологий искусственного интеллекта. В этой статье расскажем, какие технологии используются в системах корпоративного поиска и какие дополнительные возможности они открывают бизнесу.
О том, что такое корпоративный поиск и что необходимо учесть при его внедрении — читайте в предыдущих материалах цикла.
Технология, которая кардинально меняет внутрикорпоративный поиск – машинное обучение, а точнее — технологии обработки естественного языка. Данная разработка позволяет “машине” понимать контекст запроса вне зависимости от конкретной формулировки. Например, не нужно помнить точное название документа или использовать дополнительные фильтры — система поймёт суть запроса и выдаст наиболее релевантный ответ. Кроме того, пользователь видит, в каком фрагменте текста находится нужная информация еще до чтения тела документа — так, отпадает необходимость открывать все найденные документы, чтобы найти ответ на свой вопрос.
Современные интеллектуальные поисковики исправляют ошибки, дают подсказки, персонализируют выдачу и постоянно учатся, изучая пользовательский опыт. Рассмотрим ряд дополнительных возможностей, которые предлагают современные интеллектуальные системы корпоративного поиска.
● Расширенная аналитика и визуализация. Современные поисковики предлагают встроенные инструменты аналитики и визуализации результатов поиска. Отсутствие данного функционала приводит к росту числа принимаемых решений, основанных на недостаточной и недостоверной информации – сотрудники просто не знают, существует ли нужные документы и решалась ли аналогичная проблема ранее. Такой инструмент также позволяет руководителям анализировать работу в отделе или компании, создавать дашборды, отчёты и графики.
Интеллектуальный поиск корпоративных знаний Cursor опубликован в библиотеке эффективных кейсов АI — проекте Альянса по развитию искусственного интеллекта, в который входят крупнейшие технологические компании России.
● Экспертный поиск и анализ предметной области. Помимо поиска документов и переиспользования существующих знаний перед сотрудниками компании часто стоят другие специфические задачи – например, анализ существующей базы знаний во избежание дублирования разработок или создания аналогичных документов, поиск компетенций внутри компании и тд. Использование расширенного функционала систем корпоративного поиска решает в том числе и подобные задачи.
● Мультиязычность и международный опыт. С ростом организации, расширением экспертизы и масштабированием на международные рынки в компании накапливается множество документов на иностранных языках, возникает необходимость кросс-язычного поиска. Современные системы поиска поддерживают работу со многими языками и помогают сотруднику свободно ориентироваться в мультиязычной среде.
Поисковой запрос не нужно переводить на иностранные языки: Cursor ищет ответ среди всей базы документов на любых языках, используя технологии кросс-языкового поиска и исключая ошибки перевода. Это особенно актуально, если ваш бизнес имеет офисы в нескольких странах.
● Возможность трансфера и управления знаниями между подразделениями и сотрудниками. Включает механизм генерации отчетов, возможность сохранения результатов поисковой выдачи, а также настраиваемые пакеты документов на повторяющиеся и специфические запросы. Эти данные ускоряют работу сотрудника и позволяют сократить время на решение типовых задач.
«Качественный корпоративный поиск — основа цифровой экосистемы бизнеса. «Поисковик» повышает эффективность внутренних бизнес-процессов, высвобождает время на реализацию более приоритетных задач сотрудниками компании и снижает вероятность потери важных документов»
Внедряя любой тип корпоративного поиска топ-менеджменту бизнеса необходимо не только учитывать размер организации, количество сотрудников и объем информации, который регулярно производится командой, но и оценить многие другие факторы, которые могут качественно повлиять на эффективность решения в будущем: например, необходимость поддержки функций кросс-языкового поиска, наличие инструментов аналитики и возможности экспертного поиска.
Разобраться, нужен ли вам корпоративный поиск и какую прибыль принесет внедрение решения именно вашему бизнесу, можно вместе с нами — оставьте заявку на 30-минутную консультацию нашего специалиста.
_____
Читайте другие наши материалы про корпоративный поиск:
● Корпоративный поиск: виды решений, плюсы использования и возможности
● Эффективность корпоративного поиска и особенности его внедрения
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.